«Перво-наперво защищать Родину от лютого врага,
честь свою соблюдать, отца-мать слушать и почитать».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент распространяется на всех членов Казачьей общины без исключения.
1.2. Членами казачьей организации (круга) станично-юртовых, станичных, хуторских могут быть потомки любых казачьих родов по всем линиям, по одной линии, независимо от места рождения и проживания ранее, а так же лица славянских национальностей христианского вероисповедания, считающие себя причастными по духу к казачеству, имеющие стремление без корыстных целей возродить культуру, быт, исторические традиции Казаков.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Регламентация норм поведения членов Союза – укрепление авторитета Круга и его выборных органов, восстановление уважения к старикам и старшим, поднятие дисциплины, напоминание об этических нормах служивого сословия для закрепления их в сознании каждого казака.
2.2. При любых обстоятельствах исключается неуважение казака к казаку (оскорбление личности), к Крыму, общине, старикам и выборному начальству, ибо это ставит под сомнение само понятие казачьего братства, как движения единомышленников, прочность казачьей семьи, чьи интересы на круге представляет старший в семье или один из казаков (по выбору).
2.3. Казак в казаке приветствует всё казачество, в атамане – коллективную волю, в старшем – опыт и традицию. Ведущий себя иначе – оскорбляет всех.
На иных началах не может строиться казачья организация.
2.4. Уважительное отношение к старшему – это отношение к отцу – командиру и наставнику.
2.5. Старший казак должен подавать собою пример безупречного поведения, точно соблюдать требования Устава, делом и примером помогать молодым. Он обязан быть со всеми искренен и прост в обращении, думать о молодом казаке как равном. Он не имеет право не сделать замечания о проступке казака и пройти мимо. Младший казак должен получить прощение старшего, сделавшего замечание или выговор, при неисполнении этого условия община (Круг) лишает казака своего расположения и опеки до разрешения ситуации, где чисто человеческие отношения старшего не могут служить оправданием молодому казаку, только зарабатывающему свою честь.
2.6. Младший казак обязан доложить по инстанции о своём проступке, сокрытие которого недопустимо.
2.7. В конфликтных ситуациях в примирении казаков заинтересован весь круг, он немедленно оставляет все прочие дела, особо болеет за оступившегося, ибо тот нуждается в нравственной помощи. Потеря казака для общины ни чем невосполнима.
2.8. Община, в которой не соблюдаются казачьи заповеди и нормы казачьего общежития, не имеет морального права на существование.
2.9. Казак, не соблюдающий правил, должен оставить общину. Возвращение в неё возможно не ранее, чем через определённый ею срок, при условии его искреннего раскаяния.
3. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ОБЩИНЫ
3.1. Казак должен служить казачеству и Отечеству, как обязывает его долг (как давал присягу).
3.2. Свято соблюдать казачьи традиции – завещанные нам нашими предками.
3.3. Быть храбрым, правдивым, терпеливо и охотно, с доброй волей переносить всякую нужду, исполнять порученное дело и помогать друзьям.
3.4. Подчиняться решениям своей общины и вышестоящим структурным органам.
Беречь честь казака и члена казачьей общины, крепить и беречь казачьи традиции, воспитывать в себе и в своих близких высокую культуру, любовь в Вере христовой, Отчизне, к святыне нашей – Крыму.
3.5. Уважать национальные чувства других народов, но давать решительный отпор любому проявлению антиказачьих и антирусских настроений.
3.6. Казак обязан строго соблюдать форму одежды, содержать её в порядке, гордиться своей формой, так как в ней всякий видит, к какому войску казак принадлежит. Потомки казаков различных казачьих войск имеют право ношения формы того войска, к которому принадлежали их предки, но надевают её по праздникам и другим торжественным случаям. В повседневной жизни, при проведении сборов и других мероприятий казаки носят повседневную и полевую форму установленного образца в Крымском Казачьем Войске.
3.7. Член СКФР не может быть членом какой-либо политической партии.
3.8. Лица, принятые в общину казаков, но не имеющие родовых связей с казачеством и проходящие испытательный срок, до его окончания и принятия в казаки национальную форму Крымских казаков не носят. Ношение погон и других знаков отличия без соответствующего приказа Войскового Атамана считается оскорблением формы.
3.9. Своей выправкой, расторопностью и лихостью казак должен выделяться среди прочих, как военных, так и гражданских.
Он обязан помнить, что он казак всегда – и на людях и дома.
3.10. Дисциплина – вторая мать казаку! А состоит она в исправном чинопочитании (войсковой вежливости) и добром отношении, исполнении обязанностей.
Казак всегда помнит ответственность перед:
Богом
Отечеством
знаменем
иконой и священником
памятью предков (могилами)
родителями и стариками
женщиной
инвалидами.
3.11. Младший первым приветствует старшего по возрасту и званию, уступает место.
3.12. Если атаман, выборные, старик или старший говорят с казаком, он должен выслушать внимательно, а если спросят, отвечать коротко и ясно, и всегда правду, сообщая при этом фамилию, казачью должность или звание, название хутора, станицы, округа, организации.
3.13. Недопонимание старших в том или ином вопросе не есть повод к определению дерзости со стороны младших.
3.14. Не уважающий казачество в первую очередь не заслуживает уважения сам, это касается и меньшинства на Круге. Оно имеет право отстаивать своё мнение только в рамках Устава.
3.15. Круг не покрывает казака и его поступки, а берёт их на себя.
3.16. Казак помнит, что шашка без нужды не снимается с ножен, это, прежде всего, тяжкая ответственность, которая не под силу каждому, уравновешенная христианской моралью.
3.17. Казак, берущий шашку по прихоти, не достоин носить оружие.
3.18. Казак, оскорбивший своими словами, а равно поступками и другими деяниями Веру нашу православную, стариков, совершивший осквернение и попрание наших предков, нанёсший умышленное оскорбление или иное действие по отношению к брату казаку, – из членов общины должен быть исключён, а имя подлежит бесчестию.
4. О ПОРЯДКЕ ПРИНЕСЕНИЯ ЖАЛОБ
4.1. Казак имеет право на жалобу, если с ним поступили незаслуженно или не по правде. Она приносится словесно или письменно при соблюдении следующих правил:
4.2. жалобы допускаются лично за себя; они заявляются лично, непосредственно выборному руководителю того, на кого жалуются. Жалоба должна быть рассмотрена и доложено казаку.
4.3. Клевета несовместима со званием казака.
5. ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
5.1. Казачий круг может поощрить казака:
- объявлением благодарности (устно);
- объявлением благодарности с занесением в послужной список;
- ценным подарком;
- Почётной грамотой СКФР (Совета атаманов, Большой Круг);
- высшим отличием – именной шашкой (Большой Круг, Совет атаманов).
5.2. Казачий Круг может наказать:
- объявить выговор (устно);
- объявить выговор с занесением в послужной список;
- поставить вопрос о перевыборах, если он занимает должность;
- денежным штрафом за нанесение ущерба в размере этого ущерба;
- исключением за грубые нарушения Устава, за кражу, или покушение на неё, присвоение денег или получение их обманом, за оскорбление старика, за оскорбление чувств верующих, за систематическое пьянство.
Наказывать традиционным методом.
6. КАЗАЧЕСТВО ЗА ВЕРУ
Духовной основой казачества всегда была Православная вера. Казаки начали строить станицу со строительства церкви. Их духовной жизнью руководило духовенство. Священник не только удовлетворял религиозным потребностям казаков, но являлся для них учителем и духовным судьёй.
Нынешнее возрождение казачества невозможно без тесной связи с Русской Православной Церковью.
Исходя из этого:
6.1. Каждой казачьей станице, хутору по месту их нахождения назначается священник, который является духовным наставником станичного или хуторского атамана и казакам.
6.2. С учётом предложений Круга и желания атамана, правящим архиереем благословляется духовный наставник атаману и казакам СКФР из священной Крымской епархии.
6.3. Круг является правомочным только по благословлению священника Русской Православной Церкви.
6.4. Решения Круга не действительны без благословения священника.
6.5. При принятии в казаки и приведения присяги атаманов – клятва произносится перед Крестом и Евангелием в присутствии священника.
6.6. Для духовного общения и нравственного усовершенствования каждому казаку надлежит посещать церковь, участвовать в воскресных и праздничных богослужениях. Регулярно исповедоваться и причащаться. Все казаки СКФР должны принадлежать к определённому приходу.
6.7. Казаки должны принимать активное участие в жизни приходов, заботиться о содержании церквей и оказывать помощь в ремонтно-реставрационных и строительных работах храмов и подворий.
6.8. Организовывать постоянные беседы и занятия священников с казаками по православному катехизису с целью познания основ Православной веры.
6.9. Обратить особое внимание на воспитание детей и молодого казачества в духе Православия. Содействовать созданию воскресных школ.
6.10. Каждый казак СКФР должен быть примерным христианином на службе, в семье и в быту.